От Гергебиля в Ирганай. #dagestanwildtrail 50км. Полный длинный отчёт! Воскресенье. В 3.30 утра приходим на место трансфера в Махачкале, рассаживаемся по автобусам, в 4 часа выезжаем и в 7 утра приезжаем в поселок Гергебиль в горы. Я быстро собрался и прошел на старт в первый ряд. Ищите меня в репортаже на канале "Россия"! Всю зиму в Дагестане не было снега, он выпал за три дня до старта и прямо перед стартом была самая холодная ночь. Обледенел участок трассы в конце, причем такой что на нём можно улететь в обрыв. Организаторам приходится экстренно менять этот участок на резервный трек. Но участники все готовы к холодному забегу. Старт в 7.45. На улице +1 градус. Первые три километра по поселку. Стартую, конечно, на адреналине, хочется вперёд, но встречаю спокойную Иру Рачинскую и понимаю, что обгонять её вот максимально глупо было бы, успокоил темп, пробежал рядом с Ирой до первого подъемчика, дальше она ушла вперёд. Ну а я постарался держать умеренный темп, который все равно оказался около 5 мин/км. Пробегаем 3км и приходим к главной фишке этого трейла - стартовый подъём на 1400 метров вверх на 6 км дистанции. И это было шикарно, достаю палки и пошел бодрым шагом вверх. Планировал подняться за два - два с половиной часа. Вышло 1 час 55 минут. Очень красивый подъем с видами на горы. При этом внизу было жарко - воздух на солнце прогрелся, а наверху уже снег и туман. Я очень хорошо разложил силы, ровно прошел, если внизу меня обгоняли несколько человек, то ближе к вершине уже я человек 10 обошел, при этом наверху оказался в отличном состоянии - готовый пробежать ещё 42км с набором высоты. И побежал вниз - отличные 6 километров бегового спуска в темпе 5 минут на километр. Так получилось, что рядом со мной ни одного участника тут не было. Полчаса просто в удовольствие сбегал с горы и наслаждался видами. Пункт питания - встречает тренер - всё хорошо, иду быстрее рассчетного графика, заправляюсь водой, съедаю кусочек манго!!! - 2 минуты на ПП и пошел дальше в легкий подъем по руслу высохшей реки, пробую бежать, тяжеловато, пульс зашкаливать начинает, решаю что эффективней будет достать палки и вернуться к энергичному шагу, так прохожу все русло, неожиданно обгоняя Илью Цыганкова (он позже обгонит меня обратно и объяснит что были проблемы с самочувствием на тот момент). Начинается второй подъем - намного меньше первого - метров 400 всего вверх. Меня догоняет Ира Нечётная, более-менее рядом проходим этот участок. А у меня начинаются вопросы с состоянием, начинает как-то мутить, я подумал, что организм так странно отреагировал на батончик bite, но вот Артем Куфтырев написал, что его ровно в том же месте накрыло горной болезнью и он сошёл. Я сейчас понимаю, что у меня были похожие симптомы. Неужели правда горняшка может накрыть на высоте 2000? Думаю всё-таки скорее организм так отреагировал на перегрев-охлаждение два раза по очереди, да под нагрузкой плюс какие-то ошибки с питанием. Наверху, я помогаю Ире закрепить ее палки на рюкзаке - "мы же команда!" - и отпускаю её вперёд, добегая до "того самого спуска". Тоже убираю палки - больше до финиша они не нужны. И пошли. Крутой спуск на 500 метров вниз на 1км длины через красивый заснеженный смешанный лес - по веткам, шишкам, палкам, стараясь никуда не улететь, но и не стоять на месте и тупить, а изображать бег. Ноги в конце спуска были настолько забиты, что я сразу выпиваю соляную таблетку, а там и самый гостеприимный пункт питания в мире, под звуки местной музыки накормили-напоили и выпустили бежать дальше. С этой точки мы уходили на резервный трек, вместо последнего подъёма где ожидались минусовые температуры и сильный ветер, нас сворачивают на гравийный серпантин, уходящий вниз в жару. Я снимаю с себя терму и мембрану, надеваю сухую кофту, которая должна была служить третьим слоем в случае холода и начинаю бежать вниз, но после всего этого организм почему-то не перезагрузился и бежать отказывается. Ну как отказывается, бегу где-то около 6 минут на километр, не забываю страдать и наслаждаться видами одновременно, а те с кем я бежал вместе первую половину дистанции убегают от меня со скоростью минута на километр. За 18 километров спуска меня обогнали человек двадцать. В конце спуска меня догоняет ДенисК - опытный товарищ из нашей группы, смотрит как я плетусь и говорит мне, что если у меня есть гуарана, то сейчас самое время ее принимать. Я вспоминаю, что у меня и правда на дне рюкзака лежит шот, на крайний случай. Понимаю, что Денис прав и случай именно тот. Выпиваю гуарану. Проходит пара минут и... организм включается! Начинаю бежать! До финиша около 7 километров. Из них 6 километров асфальта по дороге в Ирганай мимо водохранилища. На этом отрезке я обгоняю обратно 7 человек! Поселок Ирганай - подъем за 300 метров до конца - вот тут кончается магия гуараны, задыхаюсь, захожу, но начинаю бежать опять и красивая стометровка на полной скорости в финишный створ. Медальки, обнимашки, изотоник, апельсины, жму руку Антону Жилину, он извиняется за кусок асфальта на резервном треке, но мне этот участок даже понравился. Вообще, впечатления на максимуме. Все было отлично, организация на высоте, полное гостеприимство со стороны местных жителей, никаких вопросов и проблем не возникало. Спасибо @xrace.wild.trail Результат у меня 7 часов 2 минуты. 57 место в абсолюте из 254 финишеров. Доволен! по прикидкам PI должен быть выше текущего. И, судя по второй половине дистанции, есть куда расти. А если считать, что целевой подготовки к этому старту почти не делал, объемы к сезону только начал набирать и вообще это моя первая горная ультра, то очень доволен! Самочувствие отличное, ничего себе не разбил, ничего не болит. Надо наверно пробовать ещё большие дистанции. чувствую, что с правильной подготовкой вполне могу и на 100 км замахнуться в следующий раз